МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3
рп.Локоть, Брасовский район, Брянская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной, воспитательной работе, кураторы направлений.

    В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).

    Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

    Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже одного раза в четверть

    Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы: Положение о методическом совете школы, приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета, анализ работы методического совета за прошедший учебный год, план работы на текущий учебный год, списки  рабочих программ по предметам, протоколы заседаний методического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Основные задачи методического совета:

      - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

      - создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

      - изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

      - распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;

      - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

      - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

      - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

      - контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.

      Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Разработка образовательной программы. Совет участвует в создании и корректировке образовательной программы и учебного плана, разрабатывает рекомендации по организации образовательного процесса. 1
    2. Внедрение педагогических технологий. Совет изучает и внедряет новые педагогические технологии, организует семинары, мастер-классы и курсы повышения квалификации для педагогов. 1
    3. Повышение профессионализма педагогов. Совет организует обмен опытом, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, открытых педагогических советов и других форм методической работы. 1
    4. Оказание методической и консультативной помощи педагогам. Совет помогает по вопросам содержания, методов и технологий обучения. 1
    5. Разработка учебно-методической документации. Совет разрабатывает учебно-методическую документацию, соответствующую государственным образовательным стандартам. 1
    6. Диагностика и выявление причин отставания учащихся. Совет разрабатывает и реализует мероприятия по оказанию помощи отстающим ученикам. 1
    7. Взаимодействие с родителями учеников. Совет организует проведение родительских собраний, консультаций и других мероприятий, информирует родителей о результатах успеваемости и поведения учеников. 1
    8. Сотрудничество с общественными организациями и учреждениями. Совет сотрудничает с ними по вопросам развития образования. 1
    9. Разработка и реализация системы мониторинга образовательного процесса. Совет собирает и анализирует данные о результатах учебной, внеучебной и воспитательной деятельности, предоставляет рекомендации по корректировке образовательного процесса на основе результатов мониторинга. 1

    Содержание работы органа управления

    Состав органа управления

    Алипченкова Валентина Петровна.
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Алипченкова Валентина Петровна.
    Заслуженный учитель РФ, учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике