МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №3
рп.Локоть, Брасовский район, Брянская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа №3 (полное)

    МБОУ ЛСОШ №3 (сокращенное)

    на официальный сайт Муниципального бюджетного образовательного учреждения Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа №3. Расположена в красивейшем историческом месте, поселке Локоть Брасовского района Брянской области. Школа начала свою работу в 1973 году, в 2007 году была победителем в конкурсе «Лучшая школа района» , а в 2008 году школа стала победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных Учреждений Приоритетного Национального Проекта  «Образование» .  

    Усилиями администрации и отдела образования  Брасовского района, сотрудников  учреждения, школа находится в хорошем состоянии и обеспечена всем необходимым для обучения и воспитания детей.  Благодаря участию в Национальном проекте «Образование» в школе создана  современная и доступная цифровая образовательная среда.

    Школа расчитана на 536  мест. 

    История школы

       Локотская средняя школа №3 распахнула свои двери для учеников 30 августа 1973 года. Директором школы был назначен Осипов Борис Васильевич, которую создавал буквально от первого камня, от типового проекта школы до первых учителей, приглашенных им на работу. Под его началом была организована работа школьного музея, его стараниями был оборудован лингвистический кабинет,  под его руководством работал клуб «Поиск». Велась большая патриотическая работа. Учащиеся каждый год совершали бесплатные поездки по городам-героям, ходили в походы по местам боевой славы. В школе был организован вокально-инструментальный ансамбль. Первым руководителем был десятиклассник Михаил Подковко. Солистками ансамбля были Надежда Братских и Валентина Никитина (Литвина). В настоящее время Валентина  лауреат международного конкурса, заслуженная артистка России, солистка Красноярского музыкального театра.  Был посажен яблоневый сад, вокруг школы кустарники, вдоль изгороди – рябины.

    На смену Борису Васильевичу Осипову в 1983 году  пришла энергичная,  полная идей Клавдия Николаевна Лобунова. Она, в свою очередь, также внесла большой вклад  в развитие школы. Из разговора с Клавдией Николаевной узнаем, что одним из самых больших достижений  в работе  считает подключение школы к центральной котельной.  Несмотря на то, что в должности директора Лобунова К.Н. проработала недолго, ее помнят как умного и заботливого руководителя.

    Валентина Степановна Халявина работала в школе с первого дня ее существования учителем химии и биологии. С 15 августа 1973 года назначена учителем Локотской средней школы № 3. В  1987 году,  назначена директором школы.

    В 2007 году МОУ «Локотская средняя общеобразовательная школа № 3» стала победителем в конкурсе «Лучшая школа района»

    В 2008 году школа, руководимая Валентиной Степановной, стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.  За период руководства  школой  2 педагога  удостоены Почетного звания «Заслуженный учитель»,  7 педагогов  стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации, удостоены Президентского Гранта.

    Словами благодарности хочется вспомнить о  первом завуче Климовой Валентине Михайловне, которой удалось в силу своего опыта и характера организовать на плодотворное сотрудничество всех учителей.  Ее начинания продолжили и преумножили завучи Алешина Р.И., Кохонова Р.П., Манушина А.С, Алипченкова В.П.. Благодаря их опыту и мастерству, бескорыстию и энергии, педагогический и ученический составы школы добивались новых высот в образовании, которые ставило перед ними время и новые стандарты образования. 

    Приказом отдела образования администрации Брасовского района №48 от 11 июля 2018 года директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Брасовского района Локотской средней общеобразовательной школы №3 назначена Наталья Ивановна Панова.

    Наталья Ивановна вместе со своими заместителями Еленой Александровной Семяниной и Ольгой Александровной Изъяновой и коллегами делает все, чтобы  в школе создать комфортные условия для ведения уроков. Во всех кабинетах есть Интернет. Школа вошла в программу «Самбо в школе», «Футбол в школе». Для кабинета информатики получен интерактивный комплекс. Первыми в Брасовском районе в школе введены виртуальные журналы и дневники.

    Школа шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не стояли, достойно справлялась с ними. Да и как же иначе, ведь вдохновляли учеников наставники – умные, энергичные, настоящие энтузиасты своего дела заместители директора по воспитательной работе – Чижикова Л.В., Хорькова А.Н., Халявина В.С., Вишневская А.С., Иваников Е. Н., Хотеенков В.А., Герасимова Т.И., Панова Н.И.  Их первыми помощниками были Борисова Н.К., Зайцева Т.Ф., Ганюкова С., Титаренко С.А., Лобанов И.В., Королева О.П., Маширова И. А..

    Слова благодарности адресуем тем педагогам, которые стояли у истоков становления школы: Бугаро Е.М.,  Маркина В.В., Астахова М.М., Цыганков И.М., Балалаева Г.П., Зябкина О.Л., Шведова Р.А., Козина Р.Н., Золоторева Р.Е., Звягина Л.Г., Богданова Т. Н., Землякова А.Н., Самохова В.И., Таранина Л.И., Корзунова А.И., Сутягина В.И., Цыганкова М.А., Лазарева Л.В., Рудакова В.Л., Глушонкова Е.М., Подковко Е.К., Скачкова Л.А., Опухтин А.И., Любченко А.И., Столярова Л.М.

    Продолжили начинания своих коллег  Елисеева В.Е, Полякова Н. А.,  Данилкина Г.Д., Бондаренко В.В., Завгородняя В.П., Михайлова И.А., Волкова Л.В., Головнева И.Н., Савостина Л.В., Соколова И.А.,  Аленичева С.Н., Гаврилова С.В., Мова А.В., Коткин А.В., Рыжонков А.П., Рыжонкова О.Н., Жуликова О.С., Чернозуб И.В., Федотова З.А., Соскова Т.И., Деревянко Т.В., Подзеракина С.А., Черняк Т.А., Балакова Е.А., Вяткина Г.И., Торшин В.А., Котова Т.А., Рылова Ю.Т., Калистратова О.О., Моисеева Г.А., Баланова  В.Р., Сидорина Н.Е., Обмок Л.И., Коротченко Н.П., Коротченко Л.И., Каверзина Г.Г., Ковалева С.В.

    Приятно отметить, что только в нашей школе имеются два «Заслуженных учителя России» - Теплова Л.М. и Алипченкова В.П.

    Локотской средней общеобразовательная школе №3 в 2023 году исполнилось 50 лет. Она  может по праву считаться гордостью района. Много событий пережила школа за этот срок – развивалась, росла, училась вместе со своими учениками. У школы славная история, связанная с историей родного поселка, области и страны.

    Дела, начатые первыми выпускниками, продолжаются и сей день. Работает школьный музей (Герасимова Т.И.), высокие результаты показывают спортсмены школы (Бирюков В.Н., Бурыкина Е.В.), организован хор и вокальная группа (Луговая Е.В.). Дети приходят в школу совсем маленькими. А уходят во взрослую жизнь сформировавшимися личностями. В числе наших выпускников и врачи, и учителя, офицеры и инженеры, юристы и  спортсмены,  бизнесмены и просто хорошие люди! Школа стала «кузницей кадров» для многих, успешно работающих руководителей района и области. Это Матюшкова Е А., Гарбузова С.А., Жаркова В.Н., Иваникова В.Н., Комисарова И.Н., Ченцова И.И., Иваников Е.Н., Лобунова К.Н., Хотеенков В.А.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения в школе и их описание:

    1. Очная. Классическая форма, при которой ребёнок ходит в школу 5 дней в неделю, следует расписанию, получает оценки и пишет контрольные работы. 1
    2. Очно-заочная. Гибридный вариант учёбы, при котором ученик частично ходит в школу. Например, посещает занятия пару раз в неделю, чтобы сдать домашние задания и выполнить контрольную работу с классом. При этом школьная программа изучается в основном вне школы: дома с родителями, с репетитором или с онлайн-школой. 
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития на 2025-2029 годы:

    Определить        стратегию развития МБОУ ЛСОШ №3 в условиях модернизации образования, направленную на совершенствование информационно-образовательной среды, ресурсного обеспечения школы и достижения нового качества образования путем формирования и развития у обучающихся навыков 21 века.

    Задачи программы развития:

    - Обеспечить      необходимые      условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

    - Совершенствовать образовательную среду на основе компетентностного, системно-деятельностного и метапредметного подходов, обеспечивающих развитие у обучающихся «гибких         навыков», необходимых в большинстве жизненных ситуаций.

    - Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в применении современных образовательных технологий, направленных на формирование и развитие у обучающихся навыков 21 века.

    - Повышать качество образовательных результатов, позволяющих выпускнику реализоваться в свободно выбранной предметной области.

    - Работать над созданием современной безопасной цифровой образовательной среды.

    - Обеспечить развитие инфраструктуры образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процессов.

    - Расширить вариативность направлений внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, увеличить показатель охвата школьников дополнительными образовательными программами.

    - Работать над внедрением новой программы воспитания, повышать уровень эффективности воспитательных и профилактических систем и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    - Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся посредством применения педагогами здоровьесберегающих технологий и обеспечения качественного питания школьников.

    - Создать систему профориентационной работы в школе.

    - Обновить внутреннюю систему оценки качества образования.

    Этапы реализации

    Январь-декабрь 2025 г. – подготовительный этап;

    Подготовка локальных актов ОО (антикризисная программа школы, план-график горизонтального обучения, приказы о назначении ответственных лиц за направления реализации программы; разработка и утверждение планов её реализации; подготовка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с низкой и высокой мотивацией к учению).

    Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО (общешкольные и классные родительские собрания.

    Январь 2026 – июнь 2028 г. – основной этап;

    Обучение педагогического персонала по программам повышения квалификации, тестирование педагогического персонала; педсоветы, заседания методических объединений; реализация обучения по индивидуальным образовательным маршрутам; совместные мероприятия с социальными партнёрами и родительской общественностью).

    Июль 2028 - декабрь 2029 г. – контрольно-оценочный этап

    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике